AdBlue — факты об AdBlue

О сильных сторонах или недостатках в решениях производителями грузовиков проблемы достижения их автомобилями уровня вредных выбросов, соответствующих нормативу Евро 5, писалось достаточно много в прессе. В этой статье поговорим лучше о фактах, имеющих место на сегодняшний день и ближайшее будущее.

1 факт. Для достижения нормативов Евро 5 всеми производителями тяжелой техники была выбрана технология SCR (Селективная Каталитическая Нейтрализация).

2 факт. SCR-технология требует применения восстанавливающего агента – жидкости AdBlue.

3 факт. Покупки жидкости AdBlue не избежать. При попытках сэкономить возникает множество проблем: выход из строя системы SCR, стоимость которой приблизительно равна 5000 евро, потеря гарантии и т.д.

Жидкость Adblue – это высококачественный реагент, представляющий собой раствор мочевины высокой чистоты (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%). Ассоциацией Автомобильной Промышленности Германии (VDA) была зарегистрирована торговая марка AdBlue.

SCR-технология основана на впрыске определенного количества реагента AdBlue в поток отработанных газов в присутствии катализатора (пентаоксида ванадия), в результате чего происходит химическая реакция превращения оксидов азота (NOx) в безвредные азот и воду.

Европейские организации взяли под жесткий контроль производство и стандартизацию AdBlue, чтобы обеспечить стабильное качество жидкости AdBlue и гарантировать правильную работу систем SCR.

Необходимо иметь лицензию от VDA для производства и реализации жидкости AdBlue. Ее производство строго регламентировано. Существуют два промышленных стандарта DIN V 70070 и ISO 22241-1 для определения качественных характеристик AdBlue. Европейский Совет Химической Промышленности (CEFIC) разработал «Инструкцию по обеспечению гарантии качества»(QAGD) для оценки производства и контроля оборота AdBlue. Данная инструкция охватывает все звенья цепочки изготовления и реализации (производители, дистрибьюторы, станции по обслуживанию транспортных средств и т.д.). Для обращения, хранения и транспортировки AdBlue организация ISO разрабатывает новые стандарты (ISO 22241-3), которые будут опубликованы в следующем году. Это позволит отсеять «несерьезных» игроков на рынке производства и реализации AdBlue.

Подведем итоги. Физико-химические характеристики жидкости AdBlue определяются стандартами DIN и ISO. Использование названия «AdBlue» предполагает наличие лицензии от VDA. Вы имеете гарантию качества жидкости, если все вышеупомянутое документально подтверждено и в независимости от того, какого размера и цвета будут канистры AdBlue, а также от того, какая компания ее произвела.

Для достижения экологических стандартов Евро4, Евро5 в современных дизельных двигателях применяется обязательная расходная жидкость AdBlue.

Для наземного транспорта жидкость используется в грузовых и легковых дизельных автомобилях соответствующих стандартам Evro 4, Evro 5.

Компания Славтехбизнес является официальным дистрибьютором жидкости AdBlue, на территории Российской федерации.

Компания Славтехбизнес имеет развитую сеть филиалов и представителей во всех регионах России.