Грузовые автомобили IVECO Stralis и Takker Евро4, Евро5 с технологией AdBlue

Модельный ряд

Грузовые автомобили IVECO Stralis большой грузоподъемности удовлетворяют всем запросам, предъявляемым к автомобилям данного класса:

— международные и региональные перевозки на дальние расстояния: грузовые автомобили ИВЕКО моделей Executive и Active Space

— международные и региональные перевозки на средние и дальние расстояния: модели Active Space или при необходимости перевозки тяжелых грузов модели Active Time с двигателями мощностью 350-430 л. с.

— междугородние и городские перевозки на небольшие и средние расстояния: модели Active Day и Active Time с двигателями мощностью 270-430 л. с и разными типами кабин, удовлетворяющие всем требованиям по производительности и комфорту

 

Модель Active Space

Active Space предназначена для международных и региональных перевозок на дальние расстояния с ночевками в кабине. Представлена модель модификациями тягача и 2-х или 3-хосного грузового шасси под установку кузова. Покупатели могут выбрать двигатель Cursor 10 или 13 мощностью от 400 до 540 л. с. в зависимости от эксплуатации на определенных типах дорожного покрытия и преодолеваемых высот.

Дизайн Stralis Active Space итальянского стиля знаком всему миру благодаря своей элегантности и шарму. Придают кабине привлекательный внешний вид и защищают двери от грязи боковые обтекатели. Стремительный и стильный имидж создают линия крыльев, молдингов и единство цветовой гаммы.

Встроенные в передний бампер противотуманные фары придают ему спортивный характер, линии переднего бампера соответствуют общему стилю автомобиля. Топливную экономичность и комфорт в салоне обеспечивает аэродинамический профиль крыши кабины с удачно подобранной высотой.

 

Модель Active Time

Stralis Active Time предназначена для международных и региональных перевозок на средние и дальние расстояния. Представлена модель модификациями тягача и грузового шасси под установку кузова. Предлагаются на выбор два варианта кабины последнего поколения шириной 2300 мм: длинная кабина с низкой крышей и устанавливаемая по заказу длинная кабина с крышей средней высоты. Такие практичные и эргономичные автомобили удовлетворяют всем потребностям водителя при любых видах эксплуатации.

Стандартное оснащение всех моделей включает окрашенные в цвет кузова бамперы, а по заказу возможна установка стальных бамперов для определенных видов эксплуатации. Автомобиль оснащается комплектом специальных аэродинамических деталей для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления при высокоскоростных перевозках на большие расстояния.

Универсален модельный ряд благодаря мощным и эластичным двигателям Cursor 8 и Cursor 10 мощностью от 270 до 430 л. с. Можно создать бесконечное число вариантов для установки кузовов различных модификаций, используя преимущества «плоского» шасси (без выступающих над рамой элементов), различные колесные базы, 2- и 3-осные шасси.

 

Модель Active Day

Универсальный автомобиль для повседневной эксплуатации на городских и междугородних маршрутах без ночевок – Stralis Active Day. Представлена модель модификациями тягача и грузового шасси под установку кузова, имеет новый дизайн и такую же, как Active Time, кабину шириной 2300 мм.

Необходимое условие при перевозках с частыми остановками — удобный и безопасный доступ в кабину — обеспечивается удобно расположенными, эргономическими ручками и широкими ступенями. Двигатели Cursor 8 и Cursor 10 имеют различные модификации по мощности, низкий расход топлива и токсичность отработавших газов — все, что нужно для современного и рентабельного выполнения городских и междугородних перевозок.

Клиент может подобрать наиболее соответствующую из пяти типов механических и пневматических подвесок дорожным условиям и нагрузкам, при которых будет эксплуатироваться автомобиль. Также возможно оснащение передней пятирычажной пневматической подвеской, вертикальные перемещения которой доходят до 30 см.

 

IVECO готов к нормам Euro 4 и 5

Концерн Iveco остановил свой выбор на использовании технологии SCR (избирательная каталитическая нейтрализация), чтобы автомобили соответствовали европейским нормам токсичности отработавших газов Euro 4 и 5. Европейское законодательство устанавливает ограничение на содержание в отработавших газах твердых частиц и оксида азота. Iveco удовлетворяют этим требованиям благодаря использованию присадки AdBlue для обработки отработавших газов.

Данное решение позволяет концерну Iveco и его клиентам достичь двух целей:

— защитить окружающую среду;

— увеличить рентабельность.

Рентабельность

SCR-технология является прекрасным решением проблемы защиты окружающей среды без уменьшения рентабельности моделей Stralis, так как низкие эксплуатационные расходы и расходы на техническое обслуживание необходимы для поддержания конкурентоспособности.
Это означает, что покупатели, выбравшие автомобили Iveco с технологией SCR, получат выгоду не только в краткосрочной, но и в долговременной перспективе. Постоянно совершенствуются двигатели Iveco, вследствие чего улучшается их топливная экономичность. Более того, периодичность ТО осталась без изменения, поэтому надежность двигателей не подвергается сомнениям.
В результате – снижение общих эксплуатационных расходов даже с учетом затрат на AdBlue. На фоне растущего интереса к защите окружающей среды во многих европейских странах принимаются меры, поощряющие приобретение автомобилей, соответствующих нормам токсичности Euro 4 и Euro 5, еще до того как они вступят в силу.
Такими мерами являются уменьшение дорожных сборов в зависимости от соответствия экологическим нормам, отмена запретов на движение и освобождение от уплаты налогов.
Владельцы автомобилей, соответствующих нормам Euro 5, в некоторых странах смогут пользоваться такими привилегиями до 2009 г. Концерн Iveco был готов к производству автомобилей, соответствующих нормам Euro 5, уже в 2005 г, отреагировав на данные требования. Технология SCR позволяет одновременно обеспечить соответствие нормам Euro 5 и уменьшение расхода топлива. Следовательно, автомобили Iveco удовлетворяют самым жестким экологическим требованиям, ожиданиям и запросам рынка. Iveco находит новые и эффективные технологические решения благодаря постоянному проведению исследований и разработок. Долгие годы такая приверженность является частью корпоративной стратегии, применяемой концерном для постоянного совершенствования и развития техники.

 

Технология

SCR-технология включает в себя использование усовершенствованных двигателей, каталитического нейтрализатора вместо обыкновенного глушителя и специального бака для реагента AdBlue, который впрыскивается в отработавшие газы до нейтрализатора дозирующей системой с электронным управлением.
Iveco приняло решение уменьшать уровень выброса NOx путем обработки отработавших газов с помощью каталитического нейтрализатора вне двигателя.
Данный способ позволяет оптимизировать процесс сгорания в двигателе и также уменьшить расход топлива и выброс твердых частиц. Устраняется также необходимость использования дополнительного сажевого фильтра для соответствия экологическим стандартам.
Помимо этого, технология не влияет на широко известные ходовые характеристики автомобилей с двигателями Cursor, а напротив улучшает их надежность и топливную экономичность. Не требуется для двигателей система охлаждения большего объема, а мощность не уменьшается.
Реагент AdBlue заливается в специальный бак, который представляет собой смесь воды и 32,5% мочевины. Упрощает хранение жидкости то, что она является нетоксичной, бесцветной и невоспламеняющейся. Стандартом DIN 70070 определены  физические и химические свойства жидкости.
Жидкость AdBlue в системе SCR впрыскивается в выхлопную трубу в определенном количестве до нейтрализатора и вызывает реакцию, в результате которой NOx и аммиак, содержащиеся в отработавших газах, превращаются в безвредные азот и воду.
Жидкость AdBlue впрыскивает дозирующий блок с электронным управлением в количестве, зависящем от режима работы автомобиля и условий окружающей среды. Соответствие токсичности отработавших газов экологическим нормам гарантируется системой даже в самых сложных погодных условиях без снижения ходовых характеристик автомобиля.
Примерно 1 литр на каждые 20 литров дизельного топлива составляет расход жидкости AdBlue, а полного бака жидкости хватает на расстояние более 7000 км или 4000 миль.
SCR-технология работает весь срок службы автомобиля и не требует специального технического обслуживания.

 

Кабины

При создании кабин всех моделей Stralis Executive Space, Active Space, Active Time и Active Day учитывались все нужды водителя. Для этого совмещалась практичность и эргономичность с комфортом и разрабатывалась кабина, пригодная для любых видов эксплуатации.

Главенствующим принципом при разработке дизайна внешнего вида являлось улучшение эксплуатационных характеристик и аэродинамики. Результат испытаний в аэродинамической трубе и применения дизайнерской концепции сочетания инновации и высокого качества исполнения – аэродинамические профили кабин. Выполнен весь модельный ряд в узнаваемом стиле: привлекает взгляд центральная решетка радиатора, а расположенные в центре эмблемы Iveco и Stralis гармонируют со стремительными линиями дизайна.

 

Модель Active Space

Stralis Active Space является совершенным сочетанием высоких технологий и исключительного комфорта в каждой мелочи. Сначала стоит упомянуть водительское сиденье, максимально удобное для выполнения любых видов перевозок. Водитель может занять удобное положение благодаря регулируемым ремням безопасности и регулируемому по высоте и наклону рулевому колесу. На дверном подлокотнике расположены переключатели электростеклоподъемников и регулировки зеркал заднего вида, использовать которые легко и удобно даже ночью. Благодаря сдвижному рычагу КП Eurotronic доступ в зону отдыха облегчен, а пневматическая подвеска новой кабины уменьшает продольные и поперечные колебания, обеспечивая плавность хода выше, чем у других автомобилей этого класса.

 

Модель Active Time

Поражает уровень комфорта в салоне Stralis Active Time. По заказу сиденья с пневмоподвеской могут быть оборудованы подогревом. Со своего эргономического сиденья водитель может легко дотянуться до рычага переключения передач и переключателей на панели приборов. Занять удобное положение позволяют регулируемое сиденье и рулевое колесо. Также салон оснащен другими практичными элементами, например, держателями для бутылок на дверях и на панели приборов, держателем для мобильного телефона и сетками в спальной зоне .

 

Модель Active Day

Stralis Active Day обладает очень комфортным салоном. Увеличивается производительность работы водителя благодаря высококачественной отделке салона, удобно расположенным кнопкам, переключателям и целому ряду приборов. Подстраиваются под любого водителя комфортабельное сиденье с пневмоподвеской и регулируемое рулевое колесо. Можно легко проверить параметры автомобиля в режиме реального времени с помощью цветного дисплея ICD, органы управления которым расположены на рулевом колесе: от средней скорости и до расхода топлива, включая необходимость проведения ТО.

 

Двигатель

Надежные и экономичные двигатели Cursor 8, 10 и 13 устанавливаются на все тягачи и грузовые шасси Stralis.
Cursor 8 имеет три варианта по мощности — 273, 310 и 350 л. с., Cursor 10 два — 400 и 430 л. с., как и Cursor 13 — 480 и 540 л. с.
Серия Cursor – рядные двигатели, 6-цилиндровые, с 4 клапанами на цилиндр, с верхним распределительным валом и ТНВД с давлением 1600 бар. Оснащаются они декомпрессионным моторным тормозом Iveco Turbo Brake, и турбонагнетателем с изменяемой геометрией.
Двигатели и узлы, изготовленные по передовой технологии, с максимальным сроком службы и низкими эксплуатационными расходами – это Cursor.

 

Расход топлива

Особенностью модельного ряда Stralis являются низкие эксплуатационные расходы, чему в немалой степени способствует превосходная топливная экономичность.
Дорожные испытания по измерению расхода топлива продемонстрировали, что у двигателей Cursor этот показатель является самым лучшим в классе.
Это происходит благодаря электронному управлению двигателем и вентилятором системы охлаждения, большей охлаждающей способности радиатора, плоской кривой характеристики крутящего момента и максимальному крутящему моменту, расположенному в точке наибольшей топливной экономичности.

 

Характеристики

Двигатели семейства Cursor имеют общие особенности, которые делают их лучшими по топливной экономичности:

— максимальный крутящий момент двигателя Cursor 8 находится в диапазоне 700-850 об/мин, двигателя Cursor 10 — 400-500 об/мин, а двигателя Cursor 13 — от 450-500 об/мин, облегчая управление;

— максимальный крутящий момент начинается с низкой частоты вращения коленчатого вала, облегчая трогание с места даже при полной нагрузке и уменьшая износ сцепления;

— максимальная мощность приходится на среднюю частоту вращения коленчатого вала, поэтому нет необходимости раскручивать двигатель до высоких оборотов, что негативно сказывается на топливной экономичности.

 

Силовой привод

С двигателями Cursor прекрасно сочетается трансмиссия Stralis. Предлагаются на выбор МКП или АКП EuroTronic II, обеспечивая оптимальные ходовые характеристики и уменьшая расход топлива.

 

Коробки передач

Моделям Stralis предлагаются 9- или 16-ступенчатая механическая коробка с сервоприводом переключения передач или автоматизированная EuroTronic II, работающая как в автоматическом, так и в полуавтоматическом режиме.

Входит в стандартное оснащение модификаций специального назначения и при использовании автоматического режима помогает всем водителям ехать в экономном режиме EuroTronic II.
Она увеличивает безопасность, не утомляет водителя, делает его внимательным и сосредоточенным. Электронное управление сцеплением при трогании с места предохраняет силовые агрегаты и, значит, продлевает срок их службы.

 

Передняя/задняя оси

Почти все модели Stralis оснащаются задней осью с одинарной главной передачей, кроме некоторых моделей специального назначения, на которые устанавливается задний мост с редукторами в ступицах колес. Можно подобрать заднюю ось с подходящим передаточным числом главной передачи для каждого вида эксплуатации.

 

Рама/Подвеска

Для упрощения и удешевления установки кузова шасси всех моделей Stralis разработано специальным образом. Подвеска может быть механической или пневматической в зависимости от модели и вида эксплуатации. Грузовики могут быть оснащены задней или полной пневматической подвеской с электронным управлением ECAS, которая автоматически выравнивает шасси и регулирует его высоту. Чрезвычайно эластична пневматическая подвеска и сглаживает все неровности дорожного покрытия. Более того, она поддерживает постоянную высоту дорожного просвета вне зависимости от нагрузки на автомобиль.

 

Подвеска

Stralis включает модели, имеющие заднюю пневматическую подвеску в стандартной комплектации. Уменьшают поперечные и продольные колебания четыре регулируемые пневморессоры и, значит, улучшают комфортность хода. Также имеется в модельном ряду модификация тягача с низким шасси, предназначенная для специального использования. Оснащена она полной пневматической подвеской и низкопрофильными шинами.

 

Шасси

Предлагаются два типа шасси в зависимости от вида эксплуатации. Толщина рамы на дорожных модификациях Stralis составляет 6,7 мм, что весьма удобно для установки агрегатов. На моделях с задними мостами с колесными редукторами и моделях Heavy Mission с колесной формулой 6х4, а также на модификациях, предназначенных для использования на плохих дорогах, толщина рамы составляет 7,7 мм, что увеличивает их надежность в сложных условиях. Та же толщина рамы в шасси моделей с колесной формулой 6х2 и колесной базой длиной 5700 мм.

 

Тормозная система

Два основных преимущества совершенной тормозной системы – абсолютная безопасность и надежность. Stralis отличается превосходными характеристиками управляемости и торможения в плане активной безопасности, которые достигнуты благодаря использованию электронных систем, помогающих водителю в экстренных ситуациях.
Кроме того, все модели Stralis комплектуются передними и задними дисковыми тормозами, за исключением моделей с задним мостом с колесными редукторами и моделей с колесной формулой 6х4, которые в основном используются на бездорожье.

Моторный тормоз Iveco Turbo Brake и турбонагнетатель с изменяемой геометрией, входящие в стандартное оснащение двигателей семейства Cursor, увеличивают общую мощность торможения. Iveco Turbo Brake гарантирует максимальную безопасность на спусках и позволяет меньше использовать основные тормоза, благодаря чему снижается износ тормозных колодок и дисков.

 

Iveco Turbo Brake

 

кВт/мин 220/3000 Cursor 8
кВт/мин 270/2600 Cursor 10
кВт/мин 300/2400 Cursor 13

 

Электронная тормозная система EBS

Составляющие тормозной системы: 4 вентилируемых дисковых тормозов с электронной системой управления EBS — электронного блока управления, который регулирует давление в рабочих тормозных цилиндрах, управляет моторным тормозом и трансмиссионным тормозом-замедлителем. Также EBS управляет функциями АБС (антиблокировочная система тормозов) и системы противоскольжения ASR. Таким образом, тормозной путь значительно уменьшается.
Преимущества системы EBS:

— максимальная курсовая устойчивость автомобиля при торможении;

— малые расходы на техническое обслуживание;

— равномерный и контролируемый износ тормозов;

— хорошая согласованность работы тормозов тягача и прицепа;

— функция самодиагностики.

Электронная система курсовой устойчивости ESP, которая обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля при любых условиях движения, устанавливается на тягачи с колесной формулой 4х2. Траектория движения автомобиля стабилизируется системой без вмешательства водителя, облегчая управление в экстренных ситуациях.

TRAKKER

Trakker—самый современный высокотехнологичный дорожный и внедорожный автомобиль для работы в сложных условиях карьеров и строительных площадок. Эта модель значительно усовершенствована, но она также оснащается двигателями семейства Cursor.

 

Модельный ряд

Автомобиль испытывает большие нагрузки при перевозках в строительной отрасли: сложные задачи, суровые окружающие условия, предельно напряженные условия эксплуатации. Со всеми трудностями совершенно точно справляется Trakker. Он совмещает превосходные характеристики, мощный дизайн и передовые технологии, обеспечивающие надежность, которая всегда была неотъемлемой чертой тяжелых грузовых автомобилей Iveco.
Специально разработанный для перевозок по дорогам и бездорожью и разнообразных работ в строительной отрасли Trakker идеально подходит для любых работ — от перевозки породы в карьерах до транспортировки бетона, от работы в качестве снегоуборочной машины до перевозки сверхтяжелых грузов.

 

Модельный ряд

Модельный ряд содержит все возможные модификации для выполнения разных видов работ. Целый ряд двигателей (270-480 л. с.) и конфигураций шасси с различными колесными формулами (4×2, 4×4, 6×4, 6×6, 8×4, 8×8 для шасси и 4×2, 4×4, 6×4 и 6×6 для тягачей) представляется.
Предлагаются 3-х и 4-осные модели в двух версиях: «легкой» (26-32 тонны), предназначенная для перевозок по дорогам, и «тяжелой» (33-40 тонн), предназначенная для эксплуатации на бездорожье. Также имеются модификации с колесными формулами 6×4 и 8×4 для использования в качестве бетоносмесителей.

 

Кабины

Теперь кабины моделей Stralis Active Day (AD) и Stralis Active Time (AT)устанавливаются и на Trakker. Это решение позволило объединить комфорт и стиль со специфическими требованиями, предъявляемыми к строительным автомобилям повышенной проходимости.
Кабина Active Day предназначена для дневной эксплуатации, а кабина Active Time с обычной или высокой крышей оборудована одним или двумя спальными местами и, значит, предназначена для таких работ, которые требуют ночевок в кабине.
На стройплощадке компактные кабины шириной 2,28 м предоставляют Trakker определенные преимущества. Облегчено маневрирование в тесном пространстве, а вероятность задеть углами кабины препятствия сведена к минимуму. Нескользкие ступени смещены наружу, чтобы сделать посадку и высадку безопасной.
Уменьшает стоимость замены в случае столкновения то, что стальной бампер Trakker состоит из трех частей. Закруглены и гармонируют с очертаниями передней части кабины углы бампера. Галогенные фары размещены для защиты глубоко в бампере и закрыты снимаемой решеткой.

 

Комфорт

Водителям Trakker в эргономичных и высокотехнологичных кабинах AT/AD для дорожных автомобилей обеспечен более высокий уровень комфорта. В такой кабине поездка гораздо приятнее. Кабины Trakker оснащены прочной и мягкой подвеской, которая поглощает толчки даже на бездорожье, для того чтобы поездка была комфортной при любых условиях.
Отрегулировав сиденье с пневматической подвеской и рулевое колесо по углу наклона и высоте, водитель может занять наиболее удобное положение. Благодаря превосходному обзору из кабины даже самые сложные маневры безопасны. Включает салон множество вещевых отсеков, начиная от держателей для бутылок и заканчивая запирающимися шкафчиками на задней стенке. Такие мелочи, например, как портативная доска для письма, которая крепится на рулевое колесо, также облегчают работу. Состоящая из новых материалов и защитных устройств звукоизоляция салона уменьшает физическую усталость даже при многочасовом рабочем дне.
Так как Trakker предназначен для работы на пересеченной местности и покрытых грязью дорогах, лучше будет курсовая устойчивость и ниже шум от двигателя, меньше нагрузка на водителя, и, значит, лучше управление и безопаснее поездка.
При длительных поездках водитель может насладиться комфортом, предоставляемым такой же пневматической подвеской кабины, как и на тягаче Stralis Active Time.

 

Двигатель

Двигатели Cursor 8 и Cursor 13 с шестью вариантами по мощности: 270, 310, 350, 380 л. с. и 440, 480 л. с. соответственно устанавливаются на модель Trakker. Cursor 8 разработан для автомобилей с небольшой эксплуатационной массой, выполняющих перевозки в основном по дорогам. Cursor 13 объемом12,9 л создан для более тяжелых работ: большой запас крутящего момента даже в зоне низких оборотов обеспечивает автомобилю отличные ходовые характеристики, как на дорогах, так и на бездорожье. Оба двигателя оснащаются турбокомпрессорами с изменяемой геометрией, имеющими одинаковые технические характеристики, кроме двигателя Cursor 13 мощностью 380 л. с., комплектующийся турбокомпрессором с регулировкой давления наддува перепускным клапаном.

 

Характеристики

Модели Trakker обладают такой высокой производительностью и другими отличными эксплуатационными характеристиками именно благодаря двигателям семейства Cursor. Cursor 8 и Cursor 13 обладают одной общей чертой, имеющей важнейшее значение на стройплощадке: высокий крутящий момент, начинающийся с зоны низкой частоты вращения двигателя и сохраняющийся в широком диапазоне оборотов, что облегчает трогание на подъемах и обеспечивает необходимую мощность, превосходные ходовые характеристики и низкий расход топлива. Еще одним преимуществом является моторный тормоз, входящий в стандартное оснащение двигателей Cursor 8 мощностью 310 л. с. и Cursor 13 мощностью 408 л. с. и увеличивающий мощность торможения.

 

Надёжность

Многие годы двигатели семейства Cursor являются сердцем тяжелых грузовых автомобилей Iveco. По дорогам всего мира они преодолели миллионы миль. Любая их деталь исключительно надежна, так как разработана с применением самых передовых технологий: от электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения и до электронных блоков управления двигателем и автомобилем, объединенных в мультиплексную систему. Последняя управляет всеми блоками управления автомобиля. Применяя эту систему, уменьшается количество электрических проводов и повышается надежность электрооборудования. Мультиплексная система также позволяет постоянно контролировать состояние автомобиля и быстро и точно диагностировать неисправности. Облегчен доступ ко всей информации о состоянии автомобиля благодаря ней.

 

Трансмиссия

Мощность двигателей и крутящий момент передаются через трансмиссию, обладающую высоким КПД. Повышая производительность автомобиля, система управления автоматических коробок передач обеспечивает быстрое переключение. Можно выбрать из огромного количества задних осей с различными передаточными числами главной передачи ту, которая лучше всего соответствует виду эксплуатации и, значит, гарантирует оптимальную топливную экономичность.

 

Коробка передач

Предлагается яд механических коробок передач предлагается, начиная с 9-ступенчатой для небольших двигателей и заканчивается 16-ступенчатой с сервоприводом переключения передач Servoshift для двигателей мощностью более 350 л. с. Также предлагается два типа 12-ступенчатых автоматизированных коробок передач EuroTronic 2: с повышающей передачей для двигателя Cursor 13 и с прямой передачей для Cursor 8.

Система, позволяющая выбирать между автоматическим или полуавтоматическим режимами переключения передач, и высокая скорость переключения гарантируют включение правильной передачи при любых режимах движения, что благотворно сказывается на управляемости, топливной экономичности и уменьшает износ сцепления.
Еще одной немаловажной особенностью является режим маневрирования, который активируется нажатием кнопки на панели приборов и позволяет на автомобиле с автоматизированной коробкой более точно управлять сцеплением на низких передачах и передаче заднего хода посредством педали акселератора. Отсюда следует, что при маневрировании в особенно тесных местах водителю помогает электроника.

 

Передняя/задняя оси

Одинарной или двойной главной передачей с эпициклическими колесными редукторами оснащаются задние оси Trakker. Данное конструктивное решение позволяет уменьшить размер картера дифференциала и увеличить дорожный просвет. Задние оси оснащаются устройством блокировки дифференциала, а тележка из двух мостов имеет блокировку межосевого дифференциала. Можно выбрать конфигурацию, соответствующую виду эксплуатации и гарантирующую оптимальный расход топлива, из большого количества передаточных чисел главных передач. Вентилируемыми дисковыми тормозами оснащаются передние оси, а ведущие и задние оси — барабанными тормозами Duo-Duplex.

 

Рама/Подвеска

Использование задних осей с колесными редукторами и продуманное расположение узлов шасси позволяют увеличить углы въезда, съезда и дорожный просвет. Это позволяет Trakker преодолеть любое препятствие и с легкостью маневрировать в самом тесном пространстве.

 

Подвески

Моделям Trakker предлагаются различные типы подвесок. К примеру, стандартным оснащением для «тяжелых» модификаций является передняя подвеска с параболическими рессорами грузоподъемностью 8 т. Возможна установка по заказу подвески с параболическими или полуэллиптическими рессорами грузоподъемностью 9 т (на модификации с колесной формулой 8х4 устанавливается параболическая рессора с грузоподъемностью 2х8 или 2х9 тонн). Может быть полуэллиптической (по заказу) или параболической с грузоподъемностью 32 тонны задняя тандемная подвеска.

На моделях с колесной формулой 6×4 или 8×4 пневматическая подвеска включает в себя 4 пневматические рессоры для каждого заднего моста с одинарной или двойной главной передачей. Последний тип подвески в настоящее время устанавливается только на 21-тонную модификацию. Пневматическая подвеска на модификациях повышенной проходимости с четырьмя пневмобаллонами на каждом заднем мосту обеспечивает большее угловое перемещение мостов относительно друг друга, чем подвеска с листовыми рессорами. Подобное конструктивное решение позволяет достичь лучшего распределения нагрузки при движении по пересеченной местности. Еще одним преимуществом является более плавный ход, особенно, если автомобиль ненагружен. Также пневматическая подвеска устанавливается на задний мост модификации с колесной формулой 4х4 и на два задних моста тягача с колесной формулой 6х4.

 

Шасси

Шасси всех моделей с колесными формулами 4×2, 6×4 и 8×4 выполнено из стали с высоким пределом текучести и одинакового сечения со стенками толщиной 7,7 мм для «легких» модификаций и 10 мм для «тяжелых» модификаций. Точки крепления подвески усилены в последнем типе шасси. Спереди ширина шасси составляет 1,03 м для установки больших радиаторов, а сзади – 0,77 м для облегчения установки различных видов кузовов и оборудования. Помимо этого, рамы оснащены пластинами и кронштейнами, прикрепленными с помощью болтов, на которые устанавливаются подрамники кузовов. Задний свес предназначенных для установки бетоносмесителей модификаций удлинен.

 

Средства Безопасности

Обязательной характеристикой всех дорожных и внедорожных строительных автомобилей является высокая безопасность. Мощной тормозной системой и стандартными средствами безопасности, обеспечивающими максимальную защиту при любых ситуациях, даже при выполнении самых сложных работ отличается Trakker.

 

Тормозная система

Оснащаются передними дисковыми и задними барабанными тормозами модификации Trakker с колесными формулами 4×2, 6×4 и 8×4. Устанавливаются барабанные тормоза на передние ведущие мосты модификаций с колесными формулами 4×4, 6×6 и 8×8. В зависимости от нагрузки на задний мост распределяется тормозное усилие. Установленные на все колеса датчики АБС распознают блокировку колес при торможении и регулируют давление в колесных тормозных цилиндрах. Эта система, известная как электронная система ограничения тормозного усилия EBL, является огромным шагом вперед по сравнению с механической системой регулировки тормозного усилия, особенно при ограниченном ходе подвески. Оборудованы моторным тормозом ITB все двигатели семейства Cursor. Эффективность этого тормоза увеличивается действием турбокомпрессора с изменяемой геометрией, которым оснащаются двигатели Cursor 8 и Cursor 13 (440 и 480 л. с.). Трансмиссия по заказу оборудуется вспомогательным тормозом-замедлителем ZF Intarder.